Проблема роста компании многогранна. Ее можно анализировать с позиций корпоративной стратегии, с точки зрения маркетинговых приемов освоения рынков или, например, политики управления персоналом в условиях расширения бизнеса. Как должны интерпретировать проблематику роста компании финансовые аналитики и менеджеры? Чем инструментарий современного финансового анализа отличается от традиционного?
Устоявшиеся методы
В основе привычного подхода к анализу роста компании лежит концепция темпа устойчивого роста (sustainable growth rate), разработанная еще в 60-х гг. прошлого века всемирно известной сегодня консалтинговой фирмой Boston Consulting Group (BCG). Устойчивый темп роста - это скорость увеличения выручки от продаж, которой компания в состоянии достичь при условии сохранения ее операционной и финансовой политик неизменными. Приведенные на рис. 1 формулы помогают уточнить это определение и рассчитать темп устойчивого роста. Операционная политика ком
...
Читать дальше »