У пилотов есть такой термин, как «точка невозврата». Увы, это понятие все чаще стало ассоциироваться с пьяным беспределом на благовещенских дорогах
Еще совсем недавно областной центр обсуждал страшную аварию, произошедшую вблизи Калининского переезда. Тогда на угнанной из автомойки машине насмерть разбились трое молодых людей. На бешеной скорости «пьяный» внедорожник врезался в опору электропередачи… Стрелка спидометра застыла у отметки «160»…
В минувшую субботу, 18 августа произошло очень похожее ДТП. В нем тоже присутствовала немыслимая скорость и «бесстрашие», подогреваемые алкоголем. В нем тоже есть погибшие и просматривается трагическая закономерность. Тема снова обсуждается на улицах и форумах. И не только в траурных тонах соболезнований родным и близким. Тема осуждается. Осуждаются водители, по вине которых погибли люди.
Точка
Для того чтобы произошло это чудовищное столкновение автомобилей, должно было многое сойтись в одной точке в одну секунду. Точка - это перекресток улиц Театральной и Горького. На точке работает светофор, показывающий водителю «Мерседеса», двигавшемуся по Театральной, запрещающий красный свет. Он бы и остановился, но к тому времени уже разогнал свой седан до 170 километров в час. Впрочем, парень говорит, что пытался тормозить и даже успел скинуть скорость до 110, но, когда осознал вероятность столкновения, решил-таки проскочить перекресток и вновь надавил на педаль газа. К этому водителю мы вернемся чуть позже.
Уходил водитель «Мерседеса» от столкновения с автомобилем «Хонда-Инспаер» (о нем тоже будет сказано ниже), шедшего тоже на приличной скорости по улице Горького. Не считая водителя, о котором тоже будет сказано чуть ниже, в салоне иномарки находилось еще четыре пассажира. Дикой силы удар - и «Инспаер» разваливается на две половины, одна из которых улетает далеко за обочину, к Бурхановке. Все. Через несколько часов врачи констатируют смерть двоих молодых людей, состояние третьего оценили как критическое. Но, увы, двое суток спустя он умер в больнице. Остальные участники дорожной трагедии отделаются сотрясениями и ушибами, а водитель «Мерседеса» - легким испугом.
Водители
Автомобилем «Мерседес» управлял человек, который уже по определению не должен был садиться за руль. Пять раз не должен был садиться. Во-первых, этот человек лишен водительского удостоверения за пьяную езду, но его это и раньше не останавливало. Во-вторых и в-третьих, он не житель Благовещенска и «Мерседес» ему не принадлежал. Это автомобиль родственников, живущих в Белогорском районе. Тем не менее парень сел и поехал. Но перед тем, как сесть и поехать, он по традиции выпил. Видимо, по-другому уже не может. По словам сотрудников ГИБДД, перед столкновением он зацепил еще одну машину, но и это не охладило пыл подогретого алкоголем гонщика. А дальше оставалось разогнать «снаряд» до убийственной скорости, что он и сделал.
Автомобилем «Хонда-Инспаер» управляла молодая женщина. По теории, она не виновна в случившейся аварии, а значит, и говорить о ней было бы не совсем корректно. Но теория эта, как оказалось на деле, слишком поверхностна. Водительское резюме девушки далеко не безупречно, и это мягко сказано. Нет, ее не лишали водительского удостоверения - его просто никогда не было! Тем не менее эта «мелочь» даму никогда не останавливала. Судя по официальным протоколам, ее уже штрафовали за проезд перекрестка на красный свет. Но это так, цветочки. Она дважды успела засветиться за рулем в состоянии алкогольного опьянения. За подобное нарушение дама должна была отсидеть два раза по 15 суток, но гуманный суд, принимая во внимание малолетнего ребенка, присудил мамаше символических пять тысяч штрафа. Была ли женщина в определенной степени опьянения в момент трагедии, докажет или опровергнет экспертиза крови, но сотрудники ДПС, пообщавшиеся с водителем сразу после аварии, этого не исключают. Может, и ошибаются.
В другом моменте невозможно было ошибиться: после столкновения выжить в этой «Хонде» у пассажиров не было не единого шанса. Именно в этой «Хонде».
Распил
Автомобиль оказался «образцовым» распилом. По сути это не машина. Когда кузов разрезается на две части, а потом сваривается кое-как лишь по внешнему контуру - это все что угодно, но только не автомобиль. Это гужевая повозка, которая может развалиться не то что от удара, но и подскочив на ухабе. Знала ли хозяйка «Хонды», что покупает распил? Сознавала ли молодая дама, что с такой машиной недалеко до беды? Да, знала, но вряд ли сознавала. Скорее всего, продавцы ее убедили (они умеют это делать), что кузов сварен надежно, что шов сварки прочнее самого кузова, что есть таможенные декларации, а значит, не составит труда поставить машину на учет… И это по такой симпатичной цене.
Да, нужно признаться, что еще недавно эти «беспроигрышные» аргументы для многих были убедительнее здравого смысла. Нужно признаться и в том, что пресловутые распилы официально ставились на учет. Не было нормальной законодательной базы, предприимчивые адвокаты очень охотно ловили рыбку в мутной воде, вот и ставились. Да и сейчас, при желании, кое-где поставить можно. Есть еще отдельные регионы, точнее, люди в отдельных регионах, которые за деньги с большой радостью доставят радость клиентам. К сожалению, это так.
В Амурской области тема «распилов» полностью закрыта. С начала текущего года ни один подобный автомобиль не получил дорожной регистрации. Хотя желающие были, и адвокаты при них тоже суетились. Впрочем, это несколько иная тема. Не менее серьезная, нежели трагическое ДТП, а скорее, сопутствующая ему. Когда государство зажимает народ таможенными пошлинами на ввоз иномарок - оно должно, обязано просчитывать все возможные ответные шаги. Два года государство не видело этих треклятых распилов? Как рассыпаются такие машины и погибают люди? Да все оно видело. Молча, подглядывая со стороны.
Увы, слишком многое сошлось в одной конкретной точке в одно роковое мгновение. Слишком много неадекватного, глупого и наплевательского на жизнь.